Святые места

meron_2Гора Мирон- первая наша остановка. Это именно то святое место, где была написана главная каббалистическая книга, книга «Зоар» («Свечение»). Около 2000 лет назад, здесь, в пещере на горе, Шимон бар Йохай, вместе со своим сыном Элазаром и ещё восемью учениками, скрываясь от римлян, питаясь только плодами рожкового дерева, каждый день в течении тринадцати лет писали эту книгу. Согласно преданию, Шимон бар Йохай (сокр. Рашби) умер, когда во время занятий дошел в своей книге до слов: «И благославил Господь жизнь навсегда.» Весь тот день огненный столб стоял в комнате, где лежал рабби, а потом над горами раздался голос: «Вставайте и собирайтесь на большое веселье!» С тех пор существует обычай приходить на могилу Рашби на горе Мерон, веселиться и зажигать костры по всей стране. Позже в празднике стали принимать участие и арабы, у них появилось свое название Ид-Шаала (праздник зажигания). В XVII в. на могиле Рашби возникла еще одна традиция — «халака» (от арвб. «стричь») — первый раз стричь волосы мальчику. Это происходит , когда мальчик достигает трёхлетнего возраста. Первым привел сюда стричь своего трехлетнего сына знаменитый каббалист Цфата Ицхак Лурия (АРИ)

meron_3

«РАШБИ написал Книгу Зоар благодаря свечению, которое пришло к нему во время исправления в пещере… Это великий и грозный труд, который раскрывает глубину тайн, подробно толкуя саму Тору. И называется это раскрытием внутренней сути Торы.» (Рамхаль, «Величественный в вышине», 24)
Рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его, соединялись с ним, и в это единство каждый вносил свою лепту. Так и Мишна была написана таннаим: рабби Егуда а-Наси излагал общее мнение и составлял книгу.
«Так пожелал и рабби Шимон Бар Йохай, чтобы книга Зоар содержала изречения всех его учеников и была написана как комментарий к Торе. Другие книги повествуют о частных вопросах, но Книга Зоар, написанная по Торе, – это большое раскрытие Торы в целом. Рабби Шимон велел одному из учеников, рабби Аба, записывать и упорядочивать всё, о чем будут говорить члены его группы – и выстраивать их речи, согласно порядку повествования Торы.» (Рамхаль, «Величественный в вышине», 24)

bm_ari

«Город каббалистов», Цфат. Здесь мы посетим синагогу святого АРИ (Ицхака Лурии Ашкенази), автора книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). АРИ был первым каббалистом, который, благодаря своей особой душе, по иному изложил методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, чем все предшественники, АРИ смог намного точнее выразить, описать и объяснить это знание. Так пишет Бааль Сулам: «Со времени АРИ и далее, все зависит от человека, который должен исправить себя и тогда сможет раскрыть Творца, прийти к слиянию с Ним, достичь цели творения. А раньше, до АРИ, это было просто закрыто, поскольку души еще не были готовы, и должны были пройти определенный путь развития, перемешаться между собой. АРИ символизирует период Машиаха, поэтому его называют Машиах бен Йосеф. С периода АРИ и далее наука Каббала начинает приобретать форму методики исправления, ведь раньше она предназначалась лишь для избранных личностей в особой форме.

zfat

Мы побываем на ещё одном святом месте- кладбище Цфата, где похоронен АРИ. Рядом похоронен Хаим Виталь – его выдающийся преемник и ученик. Здесь же и могила Рабби Моше Кордоверо (РАМАК). Когда в 1570 г. АРИ поселяется в г. Цфат, в Израиле, он начинает заниматься у великого Моше Кордоверо. Но очень быстро все признают АРИ великим каббалистом, включая самого Моше Кордоверо, и учитель с учеником меняются местами. Моше Кордоверо был учеником Иосифа Каро (его могила тоже здесь), который создал «Шульхан Арух» (Накрытый Стол) — кодекс законов, которыми по сей день руководствуются в повседневной жизни религиозные евреи. О каббалистах Цфата невозможно написать в двух строчках….. «Цфат всегда готов для раскрытия в нем глубинных секретов Торы, потому, что нет во всей стране Израиля воздуха более чистого (от эгоизма), чем в Цфате.» (из книги р. Авраама Азулая «Хесед леАвраам» )
Конечно, мы не забудем, что мы путешественники и обязательно заглянем в старинные и живописные местные лавки художников и мастеров прикладного искусства.

amuka

Следующая остановка- одно из самых посещаемых мест в Израиле. Это место погребения Йонатана Бен Узиэля, в Амуке. Считается, что Йонатан Бен Узиэль оберегает всех состоящих в браке. А любой, кто желает встретить спутника жизни, должен помолиться на его могиле, и в течении года он обязательно найдёт свою половинку! Именно здесь, прямо на природе, мы с Вами поднимем «лехайм» за здоровье и счастлвое будующее, выпьем настоящей каббалистической водки, приготовленной по старинному рецепту, и закусим горячим мясным блюдом, салатами и, конечно, хумусом с питой:).
Этот обед наш подарок путешественникам!
А после обеда, на этом же месте, мы организуем «круглый стол»! 

tveria1

Тверия- наша последняя остановка. Этот город, раскинувшийся на берегу озера Кинерет- настоящая живая легенда. Мы проследуем к тем святым местам, куда стекаются десятки тысяч людей, чтобы посетить могилы каббалистов.
Рамбам.  «От Моше до Моше не было равного Моше», — говорили современники о Моше бен-Маймоне, великом ученом, кодификаторе, враче и учителе, духовное наследие которого оказало решающее влияние на еврейскую мысль последующих поколений. Моше бен-Маймон, известный в европейской литературе по латинской форме имени «Маймонид», а в еврейских кругах под аббревиатурой РаМБаМ — крупнейший представитель блестящей плеяды средневековых каббалистов, автор  таких монументальных произведений как: «Мишнэ Тора» («Повторение Торы», 1180 г.) и полный кодекс Закона, и «Морэ Невухим» («Путеводитель растерянных», 1190 г.)

rabbi-akiva-ramhal

Семинар мы закончим у места захоронения рабби Акива. Он жил в I — II вв. нашей эры. Величайший каббалист и выдающийся учитель, вдохновитель восстания Бар Кохбы, рабби Акива был не просто одной из ключевых фигур в жизни народа Израиля периода Второго Храма. Школа, которую открыл рабби Акива, приобрела огромную популярность. В ней занимались 24 000 учеников, прибывших со всех концов страны. В разных источниках рассказывается, что среди учеников рабби Акивы царила атмосфера братской любви, и причина этого крылась в его уникальном учении. Природа (числовое значение этого слова на иврите равно числовому значению слова «Всевышний») действует согласно единственному закону – закону Любви. Если человек живет в соответствии с ним, то находится в равновесии с Природой, ощущая совершенство и вечность, подобно самой Природе. В мере своего несоответствия закону Любви, когда, вместо Любви к ближнему им движет эгоистическая любовь к себе, человек страдает. На него обрушиваются беды и невзгоды. Рабби Акива раскрыл, что закон Природы, закон Любви, является постоянным и неизменным. Если человек изменяет свое отношение к ближнему, то начинает ощущать, как изменяется вокруг вся действительность. Таким образом, причина всех несчастий в мире – эгоистические отношения между людьми.

«Возлюби ближнего своего, как самого себя» — Тора, глава «Ваикра»

«Возлюбить ближнего своего, как самого себя – это великое правило Торы». Именно так сформулировал рабби Акива, человек, открывший миру закон Любви.

 

 

 

Уникальный семинар о методике управления своей судьбой. Проводится в каббалистических местах Израиля. Группа до 6 человек. Для всех желающих, вне зависимости от вероисповедания и национальности, возраста и пола.